ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯХ ЧЕТВЕРТОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Категория: экономика
Авторы (ПГУ): Дорофеев Владимир Дмитриевич [50] , Дресвянников Владимир Александрович [50] 
Аннотация: Актуальность и цели. В постиндустриальной экономике конкурентные преимущества высокого порядка обеспечиваются активным использованием менеджерами предприятия концепции управления знаниями. При этом в современных условиях четвертой научно-технической революции требуется пересмотр приоритетов в системе управления знаниями, поскольку на смену традиционной деятельности приходит инновационная, носящая радикальный характер. Ключевой подсистемой менеджмента знаний становится «Образование», т.е. подготовка специалистов, участвующих во внедрении радикальных инноваций. Причем эти специалисты должны обладать абсолютно новыми знаниями, умениями и навыками, что вызывает трудности в их обучении. Цели работы - анализ состояний менеджмента знаний в мировой практике; структуризация требуемых знаний применительно к одной из ведущих технологических инноваций - аддитивной технологии (3D-печать); в соответствии со структурой знаний определение специальностей работников, владеющих этими знаниями; оценка обеспеченности промышленности данными специалистами системой образования России. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования семантического анализа, анализа статистических данных, сравнительного анализа, описательного метода, методов анализа интернет-запросов. Результаты. Представлена классификация типов знаний по степени инновационности деятельности предприятия. Проведен анализ уровня и целей использования концепции управления знаниями на предприятиях. Выполнена структуризация знаний, требуемых для эффективного освоения предприятиями аддитивных технологий. В соответствии с этим определены требуемые специалисты и представлены учебные формы их подготовки. Произведен анализ того, насколько современная образовательная система России обеспечивает экономику данными специалистами. Выводы. Исследования показывают, что экономика России в определенной степени включается в общемировой процесс промышленного внедрения достижений четвертой научно-технической революции. Однако здесь имеются проблемы обеспеченности предприятий специалистами новой формации. Образовательные учреждения недостаточно активно формируют соответствующие образовательные программы. Уровень их поддержки государством также недостаточен.
Тип: Статья
Вид: электронная копия бумажного издания
Количество частей: 1
Год издания: 2017
Издательство: Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки
Место опубликования: Журнал
Индексация: ВАК (или закрытый сборник научных работ)
Целевая аудитория: Преподаватель, Исследователь, Учащийся
Целевое назначение: Научное, Учебное
Отрасль науки:
Лицензия: Нет ограничений
Ограничения: Нет ограничений
Правообладатель: ПГУ
УДК: 005.94
DOI: 10.21685/2072-3016-2017-4-18
Внешняя веб-ссылка: https://izvuz_on.pnzgu.ru/on18417
Язык: Русский
Место хранения:ПГУ, вне электронной библиотеки
Дата загрузки ИР: 26.11.2018Владелец ИР: Дорофеев Владимир Дмитриевич
Ссылка на ресурс: